Предметная фотосъемка.
Знакомая задача под другим углом.


У вас есть один предмет. Он имеет определённый цвет и конкретную форму.
Давайте сделаем так, чтобы на снимке он вышел непохожий на аналоги
и удерживал на себе внимание.



Предметная фотосъемка.
Знакомая задача под другим углом.

У вас есть один предмет. Он имеет определённый цвет и конкретную форму. Давайте сделаем так, чтобы на снимке он вышел непохожий на аналоги и удерживал на себе внимание.


Красивый старт

Если мы говорим о предметной фотосъемке, то давайте начнём с глобальных примеров. С работ брендов, которые заставляют себя запоминать и вожделеть предмет на снимке, как Rolex.

Rolex — не часы, а статус. На это определение бренда повлияло весомое финансовое вложение основателя. Ганс Вилсдорф без сожаления тратил бюджет на рекламу, на съемку, на идею — вот с этого вышло то, что вышло — бренд стал именем нарицательным.


Предмет один — часы (в самой классической для них интерпретации). То как его обыгрывают — объединение идеи, командной работы и качественной съемки. Сможет ли ваш продукт выглядеть так же "по-разному"? Да!
Мы решили рассказать нашу версию того, как всё это работает.
Цепляющий эффект
Листая ленту в Instagram, вы огромными потоками наблюдаете снимки еды, девушек в спортзале, девушек с цветами, девушек с собаками. Всё довольно таки однообразно, словно у всех один и тот же контент-менеджер. И тут ваше внимание останавливается на сюжете, который вы 100% уже видели неоднократно, но что-то в нем впечатляет.

Второй пример (и переходим к самому интересному) — листая глянец или его онлайн-версию, наблюдается та же закономерность — масса одинакового, но что-то одно забирает ваше внимание. Вам никогда не приходила в голову мысль о том, как это происходит и как можно сделать ваш продукт таким же цепляющим среди этой однообразности?

Как выглядеть "иначе"
Мы не станем открывателями, если скажем, что на качество снимка влияют конкретные причины фотосъемки. К основным можно отнести: композицию, свет, ракурс съемки, цвета в кадре. Сейчас подумаем, как мы можем это использовать.
Свет
Каждый, кто посещал когда-либо театр, замечал как освещена сцена, как софиты подсвечивают лица героев и наполняют действие на сцене необходимой динамикой, передают настроение монолога главного героя в самый драматичный момент. Тот же принцип действует и в фотосъемке.
Естественный свет
Когда используем только дневное освещение.
Смешанный
Здесь совмещаем дневной свет и искусственные постоянные (лампы) или импульсные источники света (вспышки) для улучшения светового рисунка.
Искусственный
В этом случае используется съемка с лампами постоянного света или же импульсными вспышками, когда на кадр естественный свет никак не влияет, как например во время съемки в студии.
Делим ещё на
Мягкий
Это может быть рассеянный свет от окна, или освещение на улице в пасмурный день, либо же от большого софтбокса, отраженный от большой равномерной поверхности.
Жесткий
Его получаем от прямых солнечных лучей, фонариков, лампочек, накамерной вспышкой без смягчающих насадок.
Композиция
Нам нужен цельный кадр. Для этого необходимо определиться с композицией, которую мы будем видеть на изображении. Важно показать отношение частей целого. Соподчинение всех элементов решает.
Когда человек смотрит на снимок, он хочет и должен видеть взаимодействие между всеми элементами. Лишнего просто не может быть, иначе получится эффект «распада» кадра.

На фотографии существует композиционная ось по которой строится кадр — это линия (вертикальная или горизонтальная, диагональная и перспективная). На такие оси мы как бы нанизываем наши предметы.
На оси размещают обычно самый важный предмет и уже после взаимодополняют его различными атрибутами. Их не нужно размещать по какому-то намеченному стандарту, а можно и нужно комбинировать.

Предмет можно расположить на осях по-разному, вы сами выбираете, где будет расположен центральный объект. Такая композиция называется доминантной — есть главный объект (доминант) и соподчиненные ему. И есть композиция целостная, где доминанты нет.

Композицию с одними и теми же предметами можно сделать статичной или динамичной, в зависимости от того какие чувства и эмоции должен испытать человек.
Например, статика — располагаем предметы в определенном порядке.
Динамика — отсутствие порядка, есть изменения в предметах.
Цвет
То, какая будет цветовая гамма, какое количество цветов в кадре, их сочетаемость и комбинации, станет решающим рычагом давления на определенную эмоцию и настроение аудитории. В каждом из этих примеров работ нашей студии мы учли комплиментарность цветов и отталкивались от задачи, поставленной клиентом и отделом маркетинговой стратегии (всё не просто так).
Ракурс съемки
"Ну это как посмотреть" — выражение, которое часто можно услышать во время спора. В контексте фото-продакшна оно тоже имеет свой смысл — ракурс съемки передает ощущения предмета. Поэтому, то как будет размещена камера, повлияет на конечный результат ваших ожиданий и на впечатления публики.

Правильный ракурс съемки может не только сделать кадр красивым, но и показать самые выгодные стороны товара, продемонстрировать его габариты (верные, или наоборот искаженные, если этого требует концепция съемки), передать нужное настроение: спокойствие или динамику, возвышение продукта над зрителем или их уравнивание, дружелюбие или агрессию.

Конкуренция растет, а фантазия — не у всех
Одно из направлений Moon Studio — предметная фотосъемка. Зарекомендовав себя, как "понимающие и знающие", что выражается не только в команде профессионалов фото и видео продакшна, но и в понимании рынка и исследуемых сфер в работе с клиентами, мы прекрасно знаем, какой уровень конкуренции на сегодняшний день во многих направлениях, как качественный, так и количественный. Как раз для того, чтобы всех перебить, надо уметь сделать 20 абсолютно разных снимков одного и того же предмета.

С вас предмет — с нас интерпретации!


Made on
Tilda