#мнение

Стив Хайден, копирайтер ХХ века

Он создал рекламу Apple «1984»
– Если вы хотите быть хорошо оплачиваемым копирайтером – работайте ради клиента.

– Если вы хотите быть копирайтером с множеством наград – работайте ради себя.

– Если вы хотите быть выдающимся копирайтером – работайте ради зрителя.
Стив Хайден начал свою карьеру с поста копирайтера в General Motors. Его работа ничем не отметилась. Даже поисковые системы не выдают никакой информации и визуалов. Затем он начал «гулять» по разным агенствам Калифорнии в поиске своего голоса и стиля.

Попав в Chiat/Day (сейчас это TBWA), он, вместе с Ли Колу создает феноменальный видеоролик для амбициозной компании Apple под названием «1984».

Стив Хайден стал одним из главных рекламщиков двадцатого столетия. Он – человек, который сделал компьютеры Apple известными, он – человек, который пересоздал IBM из динозавров в опытных профессионалов. Он – автор всеми известного слогана «Hello Moto», от Motorola.
Копирайтинг, это, пожалуй, единственная не криминальная профессия в мире, которая позволяет комфортно жить с вашими недостатками. Будь это гордость, гнев, чревоугодие, жадность, похоть, зависть, лень или страх. Все они будут вам полезны в зависимости от обстоятельств, так что убедитесь заранее, что вы со всеми ими знакомы не понаслышке. И да, возможно, именно поэтому многие копирайтеры знакомы с «черной книгой» под названием «Библия». Она не только обьясняет многие человеческие слабости, но и служит отличным руководством по стилю. Так же, это самый продаваемый документ, когда-либо написанный. В конце концов, никто не торгуется при покупке Библии.

Библия так же провозглашает принцип анонимной власти. Никто не знает кто написал Библию, кто ее перевел, но они были очень, очень крутыми парнями. Сколько и за нас, после победы на Каннских Львах или D&AD Pencil может похвастаться работой, которую будут называть «Словом Божьим»?

Таким образом это хорошая мотивация, чтобы ваши проекты другие люди называли «Словом P&G» или «Словом IBM».
Вам нужно найти голос бренда и развивать свой. Да, такие гениальные копирайтеры как Хэл Риней и Говард Госсадж могут обойтись только своим голосом, но большинству из нас нужно адаптировать свой стиль под наших клиентов, нашей ЦА, наших страна и условиям ипотечного кредита. Вот почему нужно встречаться с директором или управляющим партнером компании, о который вы пишите. Если бы они были великими ораторами и блестящими мыслителями и если бы вы смогли отмахнуться от идиотских стереотипов, которые руководят большинством бизнесов, чтобы вы написали? Ваша задача – создать «Лучшее Я» для ваших клиентов. Поэтому ищите в них ангела и вытаскивайте его.

Теперь, вам нужно заставить людей понимать вашу идею. Большое обещание, как указал Джонсон, - душа рекламы. Ищите те принципы, которые объединят людей по всему миру в одну экосистему.

Всегда полезно проявлять искреннюю радость от продукта или услуги, которая кажется невероятно скучной для всех остальных. Например, доставка пакетов. Найдите, как связать это с большой идеей и вы станете знаменитым, по крайней мере в узком кругу рекламщиков.

Жизнь большинства людей жесткая, скучная и длинная. Если вы можете их мгновенно отвлечь, пообещать им, что у вас есть что-то для них интересное, что может улучшить их жизнь, они будут любить вас.

Но если вы будете лгать, они разорвут вас на куски. Вам нужно сделать правду настолько интересной, насколько это возможно. И никогда не смотрите сверху внизу на свою аудиторию. Они умнее вас, они будут жить дольше и у них более скоростной интернет.

И теперь последний совет.
Избегайте употребление наркотиков, если это возможно, алкоголя и сигарет при любой возможности.

В конечном счете это может вас привести к зависимости и смерти, если только вы не сможете в здравом уме стать блистательным копирайтером. В конце концов это единственная профессия в мире, которая позволяет жить жизнью художника и доход валютообменщика. Поэтому убедитесь, что вы хотя бы 10% вашего дохода отдаете на благотворительность. Инвестируйте в любовь и служите другим. Научитесь состраданию и избегайте болезни «эго», которая истощила многих из нашего рынка.
Made on
Tilda